1. Общие положения

1.1. Инвестиционная декларация (меморандум) муниципального образования «Гурьевский городской округ» (далее – Инвестиционная декларация) разработана в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата и создания условий для привлечения инвестиций в экономику Гурьевского городского округа.

1.2. Инвестиционная декларация является важной составляющей деятельности органов местного самоуправления Гурьевского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, позволяет обеспечить субъекты инвестиционной и предпринимательской деятельности полной информацией об инвестиционной политике, осуществляемой на территории округа.

1.3. Коллегиальным совещательным органом по вопросам привлечения инвестиций в экономику Гурьевского городского округа является общественный Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе администрации Гурьевского городского округа.

1.4. Порядок взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности устанавливается в рамках действующего законодательства и осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Гурьевского городского округа.

1.5. В рамках административного регламента на территории Гурьевского городского округа для инвестора, инициатора инвестиционного проекта предусмотрено организационное сопровождение инвестиционных проектов, осуществляемое в целях сокращения сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта. Организационное сопровождение включает в себя мероприятия по осуществлению мер содействия в прохождении инвестором, инициатором инвестиционного проекта установленных законодательством Российской Федерации, Калининградской области, муниципального образования «Гурьевский городской округ» процедур, согласований, разрешений, необходимых для реализации инвестиционного проекта. Возможность оказания содействия инвестору, инициатору инвестиционного проекта при оформлении земельного участка в аренду, предоставлении земельного участка в постоянное пользование, в собственность, при получении разрешительной документации обеспечена на территории Гурьевского городского округа путѐм предоставления муниципальных услуг по принципу «одно окно» в МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Гурьевска».

1.6. Ответственность за реализацию отдельных положений Инвестиционной декларации возложена на управление экономического развития - структурное подразделение администрации Гурьевского городского округа по управлению деятельностью по улучшению инвестиционного климата. Иные структурные подразделения администрации Гурьевского городского округа, осуществляющие и содействующие реализации инвестиционных проектов на территории округа, в пределах своих полномочий также несут ответственность за реализацию отдельных положений Инвестиционной декларации.

1.7. Информация о результатах и планах инвестиционной и предпринимательской деятельности Гурьевского городского округа формируется ежегодно в «Инвестиционном послании главы администрации Гурьевского городского округа», утверждаемом постановлением администрации Гурьевского городского округа, и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления администрации Гурьевского городского округа (www.gurievsk.gov39.ru) и на специализированном интернет-ресурсе муниципального образования об инвестиционной деятельности.

2. Принципы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности

2.1. Основным принципом инвестиционной политики Гурьевского городского округа является взаимная ответственность органов местного самоуправления городского округа и субъектов инвестиционной деятельности, а также сбалансированность интересов органов власти и субъектов инвестиционной деятельности. 

2.2. Взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляется на основе следующих принципов:

  • равенство - недискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности. Допускается установление льгот и гарантий для отдельных категорий субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
  • вовлечѐнность - участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия решений органами местного самоуправления и оценки их реализации;
  • прозрачность - общедоступность документированной информации о деятельности органов местного самоуправления; 
  • лучшие практики - ориентация административных процедур и регулирования на лучшую, с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, практику взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.3. Администрация Гурьевского городского округа в соответствии с законодательством вступает в переговоры с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в случае возникновения обстоятельств, связанных с нарушением сроков и условий доступа к существующим формам государственной и муниципальной поддержки, а также в случае возникновения ситуаций, связанных с необоснованным отказом в предоставлении согласований, разрешений, решений и одобрений соответствующих органов, имеющих право выдавать такие согласования, разрешения, решения и одобрения.

2.4. Структурные подразделения администрации Гурьевского городского округа, взаимодействующие с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности, в установленном законодательством порядке рассматривают их предложения, направленные на сокращение сроков и упрощение процедур, связанных с реализацией инвестиционных проектов и выдачей разрешительной документации.

3. Основные направления инвестиционной политики Гурьевского городского округа

3.1. Основными направлениями инвестиционной политики Гурьевского городского округа являются:

  • формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Гурьевского городского округа, т.е. формирование совокупности политических, финансово-экономических, организационно-правовых, социальных и культурных факторов, определяющих качество предпринимательской инфраструктуры и степень возможных рисков при вложении инвестиционных ресурсов для обеспечения экономического роста, повышения уровня жизни населения на основе оживления инвестиционной активности всех субъектов экономики и вовлечения их в инвестиционный процесс;
  • создание условий для привлечения инвестиций на территорию Гурьевского городского округа;
  • совершенствование муниципального нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Гурьевском городском округе;
  • создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности;
  • содействие субъектам инвестиционной деятельности в реализации проектов, отвечающих приоритетным направлениям социально-экономического развития Гурьевского городского округа;
  • формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов, а также новых технологий в экономику Гурьевского городского округа;
  • проведение аналитических и иных исследований, направленных на полное и достоверное освещение в средствах массовой информации инвестиционной привлекательности и инвестиционных рисков в Гурьевском городском округе;
  • предоставление консультационной, методической, имущественной и иной поддержки новым инвестиционным проектам.

3.2. Направления инвестиционной политики, определѐнные Инвестиционной декларацией, могут быть скорректированы с учѐтом изменений действующего законодательства.

4. Приоритетные направления инвестиционной деятельности на территории Гурьевского городского округа

4.1. Выбор приоритетов создаѐт условия системности и целостности осуществления инвестиционной деятельности. Отбор инвестиционных направлений базируется на следующих критериях: значимость, эффективность проекта, увеличение налоговых поступлений в бюджет в наиболее короткие сроки, создание новых рабочих мест, максимальное использование местных сырьевых ресурсов, соблюдение условий охраны окружающей среды.

4.2. Приоритетными направлениями инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Гурьевского городского округа являются:

  • обрабатывающие производства;
  • сфера инновационных разработок;
  • агропромышленный комплекс, сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;
  • жилищное строительство, жилищно-коммунальный комплекс;
  • туристическая сфера.

5. Обязательства муниципального образования «Гурьевский городской округ» по обеспечению и защите прав инвесторов

5.1. Администрация Гурьевского городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности обеспечение и защиту их прав и интересов, в том числе:

  • равное отношение ко всем субъектам инвестиционной деятельности;
  • участие субъектов инвестиционной деятельности в процессе принятия решений и оценке их реализации;
  • доступ к публичной информации о деятельности органов местного самоуправления;
  • отсутствие ограничений в реализации своих проектов в соответствии с действующим законодательством;
  • принятие административных процедур, ориентированных на результаты лучших практик взаимодействия между органами местного самоуправления и субъектами инвестиционной деятельности;
  • безопасность ведения инвестиционной деятельности на территории Гурьевского городского округа;
  • невмешательство органом местного самоуправления и должностных лиц в административно-хозяйственную деятельность инвестора, заключение инвестором договоров (контрактов), выбор партнеров, подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов, определение обязательств; 
  • возможность обратиться к главе администрации Гурьевского городского округа, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности вопросов, а также в случае возникновения обстоятельств, связанных с нарушением сроков и условий доступа к существующим механизмам поддержки и реализации инвестиционных проектов.

5.2. Администрация Гурьевского городского округа своевременно рассматривает предложения субъектов инвестиционной деятельности,  направленные на устранение административных барьеров, препятствующих реализации инвестиционных проектов, а также на совершенствование нормативной правовой базы городского округа.

5.3. Администрация Гурьевского городского округа в равной степени должна принимать меры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории округа, в том числе учитывать положения Инвестиционной декларации при осуществлении правотворческой и правоприменительной деятельности.

6. Обязательства муниципального образования «Гурьевский городской округ» по осуществлению мер, направленных на сокращение сроков и упрощение процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов

6.1. В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата, создания открытой информационной среды для инвесторов и создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности, администрация Гурьевского городского округа обязуется осуществлять меры, направленные на сокращение сроков и упрощение процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов в рамках требований действующего законодательства, в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата в округе, создания открытой информационной среды для инвесторов и создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности.

Осуществление мер основывается на положениях программных документов: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Калининградской области, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Гурьевский городской округ".


Яндекс.Метрика