1. Общие положения

1.1. Инвестиционная декларация (меморандум) муниципального образования «Гурьевский городской округ» (далее – Инвестиционная декларация) разработана в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата и создания условий для привлечения инвестиций в экономику Гурьевского городского округа.

1.2. Инвестиционная декларация является важной составляющей деятельности органов местного самоуправления Гурьевского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, позволяет обеспечить субъекты инвестиционной и предпринимательской деятельности полной информацией об инвестиционной политике, осуществляемой на территории округа.

1.3. Коллегиальным совещательным органом по вопросам привлечения инвестиций в экономику Гурьевского городского округа является общественный Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе администрации Гурьевского городского округа.

1.4. Порядок взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности устанавливается в рамках действующего законодательства и осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Гурьевского городского округа.

1.5. В рамках административного регламента на территории Гурьевского городского округа для инвестора, инициатора инвестиционного проекта предусмотрено организационное сопровождение инвестиционных проектов, осуществляемое в целях сокращения сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта. Организационное сопровождение включает в себя мероприятия по осуществлению мер содействия в прохождении инвестором, инициатором инвестиционного проекта установленных законодательством Российской Федерации, Калининградской области, муниципального образования «Гурьевский городской округ» процедур, согласований, разрешений, необходимых для реализации инвестиционного проекта. Возможность оказания содействия инвестору, инициатору инвестиционного проекта при оформлении земельного участка в аренду, предоставлении земельного участка в постоянное пользование, в собственность, при получении разрешительной документации обеспечена на территории Гурьевского городского округа путѐм предоставления муниципальных услуг по принципу «одно окно» в МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Гурьевска».

1.6. Ответственность за реализацию отдельных положений Инвестиционной декларации возложена на управление экономического развития - структурное подразделение администрации Гурьевского городского округа по управлению деятельностью по улучшению инвестиционного климата. Иные структурные подразделения администрации Гурьевского городского округа, осуществляющие и содействующие реализации инвестиционных проектов на территории округа, в пределах своих полномочий также несут ответственность за реализацию отдельных положений Инвестиционной декларации.

1.7. Информация о результатах и планах инвестиционной и предпринимательской деятельности Гурьевского городского округа формируется ежегодно в «Инвестиционном послании главы администрации Гурьевского городского округа», утверждаемом постановлением администрации Гурьевского городского округа, и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления администрации Гурьевского городского округа (www.gurievsk.gov39.ru) и на специализированном интернет-ресурсе муниципального образования об инвестиционной деятельности.

2. Принципы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности

2.1. Основным принципом инвестиционной политики Гурьевского городского округа является взаимная ответственность органов местного самоуправления городского округа и субъектов инвестиционной деятельности, а также сбалансированность интересов органов власти и субъектов инвестиционной деятельности. 

2.2. Взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляется на основе следующих принципов:

  • равенство - недискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности. Допускается установление льгот и гарантий для отдельных категорий субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
  • вовлечѐнность - участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия решений органами местного самоуправления и оценки их реализации;
  • прозрачность - общедоступность документированной информации о деятельности органов местного самоуправления; 
  • лучшие практики - ориентация административных процедур и регулирования на лучшую, с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, практику взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.3. Администрация Гурьевского городского округа в соответствии с законодательством вступает в переговоры с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности в случае возникновения обстоятельств, связанных с нарушением сроков и условий доступа к существующим формам государственной и муниципальной поддержки, а также в случае возникновения ситуаций, связанных с необоснованным отказом в предоставлении согласований, разрешений, решений и одобрений соответствующих органов, имеющих право выдавать такие согласования, разрешения, решения и одобрения.

2.4. Структурные подразделения администрации Гурьевского городского округа, взаимодействующие с субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности, в установленном законодательством порядке рассматривают их предложения, направленные на сокращение сроков и упрощение процедур, связанных с реализацией инвестиционных проектов и выдачей разрешительной документации.

3. Основные направления инвестиционной политики Гурьевского городского округа

3.1. Основными направлениями инвестиционной политики Гурьевского городского округа являются:

  • формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Гурьевского городского округа, т.е. формирование совокупности политических, финансово-экономических, организационно-правовых, социальных и культурных факторов, определяющих качество предпринимательской инфраструктуры и степень возможных рисков при вложении инвестиционных ресурсов для обеспечения экономического роста, повышения уровня жизни населения на основе оживления инвестиционной активности всех субъектов экономики и вовлечения их в инвестиционный процесс;
  • создание условий для привлечения инвестиций на территорию Гурьевского городского округа;
  • совершенствование муниципального нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Гурьевском городском округе;
  • создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности;
  • содействие субъектам инвестиционной деятельности в реализации проектов, отвечающих приоритетным направлениям социально-экономического развития Гурьевского городского округа;
  • формирование условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов, а также новых технологий в экономику Гурьевского городского округа;
  • проведение аналитических и иных исследований, направленных на полное и достоверное освещение в средствах массовой информации инвестиционной привлекательности и инвестиционных рисков в Гурьевском городском округе;
  • предоставление консультационной, методической, имущественной и иной поддержки новым инвестиционным проектам.

3.2. Направления инвестиционной политики, определѐнные Инвестиционной декларацией, могут быть скорректированы с учѐтом изменений действующего законодательства.

4. Приоритетные направления инвестиционной деятельности на территории Гурьевского городского округа

4.1. Выбор приоритетов создаѐт условия системности и целостности осуществления инвестиционной деятельности. Отбор инвестиционных направлений базируется на следующих критериях: значимость, эффективность проекта, увеличение налоговых поступлений в бюджет в наиболее короткие сроки, создание новых рабочих мест, максимальное использование местных сырьевых ресурсов, соблюдение условий охраны окружающей среды.

4.2. Приоритетными направлениями инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Гурьевского городского округа являются:

  • обрабатывающие производства;
  • сфера инновационных разработок;
  • агропромышленный комплекс, сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;
  • жилищное строительство, жилищно-коммунальный комплекс;
  • туристическая сфера.

5. Обязательства муниципального образования «Гурьевский городской округ» по обеспечению и защите прав инвесторов

5.1. Администрация Гурьевского городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности обеспечение и защиту их прав и интересов, в том числе:

  • равное отношение ко всем субъектам инвестиционной деятельности;
  • участие субъектов инвестиционной деятельности в процессе принятия решений и оценке их реализации;
  • доступ к публичной информации о деятельности органов местного самоуправления;
  • отсутствие ограничений в реализации своих проектов в соответствии с действующим законодательством;
  • принятие административных процедур, ориентированных на результаты лучших практик взаимодействия между органами местного самоуправления и субъектами инвестиционной деятельности;
  • безопасность ведения инвестиционной деятельности на территории Гурьевского городского округа;
  • невмешательство органом местного самоуправления и должностных лиц в административно-хозяйственную деятельность инвестора, заключение инвестором договоров (контрактов), выбор партнеров, подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов, определение обязательств; 
  • возможность обратиться к главе администрации Гурьевского городского округа, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности вопросов, а также в случае возникновения обстоятельств, связанных с нарушением сроков и условий доступа к существующим механизмам поддержки и реализации инвестиционных проектов.

5.2. Администрация Гурьевского городского округа своевременно рассматривает предложения субъектов инвестиционной деятельности,  направленные на устранение административных барьеров, препятствующих реализации инвестиционных проектов, а также на совершенствование нормативной правовой базы городского округа.

5.3. Администрация Гурьевского городского округа в равной степени должна принимать меры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории округа, в том числе учитывать положения Инвестиционной декларации при осуществлении правотворческой и правоприменительной деятельности.

6. Обязательства муниципального образования «Гурьевский городской округ» по осуществлению мер, направленных на сокращение сроков и упрощение процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов

6.1. В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата, создания открытой информационной среды для инвесторов и создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности, администрация Гурьевского городского округа обязуется осуществлять меры, направленные на сокращение сроков и упрощение процедур выдачи разрешительной документации для инвесторов в рамках требований действующего законодательства, в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата в округе, создания открытой информационной среды для инвесторов и создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности.

Осуществление мер основывается на положениях программных документов: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Калининградской области, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Гурьевский городской округ".

Уважаемые инвесторы, представители бизнес-сообщества, жители Гурьевского городского округа, коллеги! Продолжая ежегодную традицию, я обращаюсь к вам с инвестиционным посланием.

Целью инвестиционного послания является информирование жителей, участников инвестиционного процесса, как действующих, так и потенциальных, о проводимой инвестиционной политике Гурьевского городского округа, о задачах по улучшению инвестиционного климата, достигнутых результатах и планируемых мероприятиях.

Сложившаяся неблагоприятная эпидемиологическая обстановка в России, и, вцелом, в мире заставила посмотреть на многие, уже привычные вещи, по - новому, уделить внимание действительно важному: здоровью, общению с близкими, поддержке и взаимовыручке. В 2020 году экономика России столкнулась с беспрецедентной остановкой деловой активности из-за борьбы с пандемией, но, несмотря на это, Гурьевский городской округ научился выстраивать работу в новых экстремальных условиях, продолжая реализовывать важные для развития округа проекты.

2020 год был сложным во многих аспектах. Ограничительные меры вызвали замедление традиционных отраслей экономики. Этот период стал временем переосмысления подходов к бизнесу, потребовал от него готовности к быстрой трансформации. В инвестиционной политике округа развитие малого и среднего бизнеса играет одну из ключевых ролей. В этот период муниципалитет расширил меры поддержки предпринимателям: хозяйствующим субъектам на 30% была уменьшена плата на период с 01 мая по 31 июля 2020 года по договорам на право размещения нестационарных торговых объектов.

Ключевыми приоритетами в экономике округа, по-прежнему, остаются: повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования, активная поддержка эффективных инвестиционных проектов по производству конкурентоспособной продукции, переход в режим инновационного развития, совершенствование механизма привлечения инвестиций, формирование инвестиционной инфраструктуры муниципального образования.

Что касается прошедшего года, мы получили следующие результаты. Объемы промышленной продукции по сравнению с 2019 годом снизились на 11,1%, составив за год 28,3 млрд. руб. (справочно за 2019 год – 31,8 млрд.руб.). На 25,7% по сравнению с прошлым годом увеличился объем оборота розничной торговли (по крупным и средним предприятиям) и составил 9,6 млрд. руб. (за 2019 год – 7,6 млрд.руб.). Объём валовой продукции сельского хозяйства составил 4,0 млрд. руб. - рост за год - 11,1% (за 2019 год – 3,6 млрд.руб.). Среднемесячная заработная плата на одного работника крупных и средних предприятий выросла на 19,4% к уровню 2019 года, достигнув отметки 51,8 тыс. руб. (в 2019 году - 43,4 тыс.руб.). Численность официально зарегистрированных безработных на конец 2020 года по округу составила 2575 человек. Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению составил около 6%.

Доходы бюджета округа за 2020 год исполнены в сумме 2888 млн. рублей, расходы составили 2872 млн. рублей, профицит - 16 млн. рублей. Профицит бюджета сформировался в результате остатка денежных средств, перечисленных по программе приграничного сотрудничества «Польша – Россия 2014-2020». Бюджет в 2020 году по-прежнему оставался социально ориентированным. Основными статьями расходов бюджета были: образование, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство.

Гурьевский городской округ, по-прежнему, является лидером по строительству жилья среди муниципальных образований области (без учёта г. Калининграда). За 2020 год введено 228,9 тыс.кв.м. жилых домов, в том числе 154,9 тыс.кв.м. построено индивидуальными застройщиками.

За прошедший год создано более тысячи новых рабочих мест. Сумма налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов хозяйственной деятельности составила свыше 1,3 млрд. рублей.

По итогам 2020 года среди муниципальных образований области Гурьевский округ занимает третье место по объему инвестиций в основной капитал по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства. За 2020 год объём инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий и организаций округа составил около 2,6 млрд. рублей.

В 2020 году продолжена реализация ранее начатых инвестиционных проектов. Введён в эксплуатацию объект «Строительство сооружений водоотведения п. Храброво и Индустриального парка «Храброво». Начато строительство объекта «Газоснабжение населённых пунктов в Гурьевском муниципальном районе. 3 этап (п. Ласкино); продолжено строительство газопроводов распределительных низкого давления в поселках Яблоневка, Голубево; газопровода высокого давления с установкой ШРП, распределительных газопроводов низкого давления и газопроводов - вводов к жилым домам в п. Петрово. Выполнены работы по проектированию объекта «Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 3000 м3/сут. в п. Васильково». Выполнены работы по проектированию объекта «Реконструкция системы водоснабжения и водоотведения в посёлках Васильково и Малое Исаково. Начаты работы по проектированию объекта «Газопровод высокого давления с установкой ШРП в п. Лесное.

В 2020 году особое внимание было уделено развитию дорожной инфраструктуры, играющей важнейшую роль в обеспечении комплексного социально-экономического развития округа, ремонту и строительству автомобильных дорог. В 2020 году отремонтировано и построено около 6 км. дорог, более 9 км. тротуаров; в рамках ямочного ремонта отремонтировано около 19 тыс. кв. м. дорог. Затраты на ремонт, проектирование и содержание дорог составили в 2020 году 536,9 млн. руб.

В 2020 году продолжил деятельность общественный Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе администрации Гурьевского городского округа, созданный в 2016 году. Так, за 2020 год было проведено 2 заседания Совета, в рамках которых осуществлялась реализация мероприятий и подведение итогов по повышению инвестиционной привлекательности округа. Деятельность Совета по-прежнему, открыта, и мы готовы поддержать любые здравые бизнес-инициативы.

Созданный в 2018 году специализированный интернет-ресурс муниципального образования об инвестиционной деятельности, по-прежнему, обеспечивает наглядное представление инвестиционных возможностей муниципалитета, основных направлений привлечения инвестиций в экономику округа, а также сбор и оперативное рассмотрение обращений предпринимателей.

Инвестиционный паспорт муниципального образования «Гурьевский городской округ» ежегодно обновляется, содержит актуальную информацию о муниципальном образовании; параметры социально-экономического развития; перечень нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность; перечень объектов инфраструктуры, предлагаемых для осуществления инвестиционной деятельности; перечень и описание свободных земельных участков; реализуемые инвестиционные проекты; контактную информацию органов власти и местного самоуправления и позволяет инвесторам получить разностороннюю информацию об инвестиционном потенциале округа.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» в муниципалитете реализуются пять национальных проектов: «Демография», «Образование», «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура». Так, в 2020 году в рамках реализации национальных проектов выполнен ремонт дорог в г. Гурьевске по ул. Строительной, в посёлках Матросово, Малое Исаково; обустроена пешеходная дорожка в п. Вишневка; расселён аварийный многоквартирный дом в п. Малое Васильково (помещения получили 19 человек); выполнен капитальный ремонт спортивной площадки Яблоневской школы; открыты три Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»; проведена модернизация библиотечного пространства Добринской библиотеки; начал свою работу Единый центр помощи населению; открыт Центр развития добровольчества.

При главе администрации Гурьевского городского округа создан Совет по реализации национальных проектов, утверждены положение и состав Совета. За период с июля 2019 года по настоящее время проведено 5 заседаний Совета.

Выполнение мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей национальных проектов продолжится и в 2021 году. Для нас важно, что участие в национальных проектах даст возможность направлять дополнительные целевые средства на формирование более высокого качества жизни людей. Состояние учреждений здравоохранения, школ, детских садов, спортивных объектов и объектов культуры, доступность жилья, качество оказания социальных услуг, состояние экологии - все эти вопросы прямо влияют на развитие человеческого капитала, а значит, привлекательность и конкурентоспособность Гурьевского округа.

По состоянию на 01.01.2021 года на территории муниципального образования зарегистрировано порядка 5-ти тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. Доминирующей отраслью экономики является розничная торговля, где насчитывается около 45% субъектов хозяйственной деятельности от общего их количества, в строительстве занято 20%, в обрабатывающем производстве - 14%, деятельностью по оказанию услуг транспорта занимаются около 14% субъектов малого и среднего предпринимательства.

В рамках программных мероприятий муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории Гурьевского городского округа в 2020 году проведено 6 информационно-консультационных семинаров по актуальным вопросам, касающимся: изменений законодательства, основ управления предприятием, защите прав юридических лиц, актуальных вопросов трудовых отношений. На бесплатной основе проведено обучение субъектов малого и среднего предпринимательства по курсам «Топ-менеджер» и «Организация управления предприятием (менеджмент)» с целью повышения квалификации с выдачей соответствующих удостоверений.

В 2020 году продолжена реализация инвестиционного проекта агро-туристического комплекса «Вишнёвый сад», стоимостью 150 млн. руб., инвестор - ООО "Бальга - Строй» в рамках подписанного с администрацией Гурьевского городского округа в октябре 2018 года соглашения об информационно-консультационном и организационном сопровождении инвестиционного проекта. В рамках реализации проекта предусматривается строительство современного агро-туристического комплекса, ландшафтного парка, конно-спортивного клуба и посадка вишневого сада площадью около 1, 5 га. Ландшафтный парк и конно-спортивный клуб станут уникальными объектами индустрии экологического сельхозпроизводства, агро - туризма и досуга на территории Гурьевского округа. Реализация инвестиционного проекта позволит создать в округе новые рабочие места (предполагается, что численность персонала комплекса составит 20 штатных единиц), увеличить поступление налоговых сборов в бюджеты разных уровней, повысить уровень и качество жизни населения. Инициатором проекта уже посажены 1000 саженцев вишневых деревьев, заканчивается строительство конюшен и вспомогательных сооружений конно-спортивного комплекса.

С целью формирования устойчивой продовольственной базы агропромышленного комплекса на территории округа будет продолжена реализация инвестиционных проектов по строительству элеватора, строительству, реконструкции и модернизации птицеводческого комплекса по выращиванию бройлеров, (инвестор - ООО «Птицефабрика «Гурьевская»), общая сумма проектов составляет около 4-х млрд.руб., ООО «Мираторг Запад» начата реконструкция корпуса по производству замороженных мясных полуфабрикатов и готовых блюд, общая стоимость инвестиционного проекта 1, 2 млрд.руб.

В целях развития социальной сферы на среднесрочную перспективу запланировано строительство физкультурно-оздоровительного комплекса и крытого ледового комплекса в г. Гурьевск. В сфере ЖКХ на перспективу будет продолжено строительство школы в п. Луговое на 1100 мест; детского сада в п. Васильково на 225 мест, жилых домов (ежегодный прирост порядка 100 тыс. кв. метров). Продолжится и строительство онкологического центра в п. Родники, начатого в 2018 году. Штатная численность сотрудников лечебного учреждения по предварительным подсчетам составит 558 человек. Стоимость проекта более 6 млрд. рублей. В перспективе приток инвестиций ожидается от резидентов Особой экономической зоны, зарегистрированных на территории округа.

Сформирован постоянно обновляемый реестр инвестиционных площадок. Сегодня, для реализации приоритетных проектов, мы готовы предложить заинтересованным инвесторам 3 земельных участка, расположенных в п. Константиновка, общей площадью 53,6 га. Предложения по площадкам выставлены на официальном сайте органов местного самоуправления Гурьевского городского округа gurievsk.gov39.ru в разделе «Инвестиции» и на интернет-портале об инвестиционной деятельности gurievskinvest.ru. При этом инвестор, по-прежнему, может воспользоваться, действующим в муниципальном образовании, механизмом сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», а также сокращёнными сроками прохождения административных процедур по предварительному согласованию предоставления земельных участков и предоставлению земельных участков в аренду.

Проводится оценка регулирующего воздействия и экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности. За 2020 год оценка регулирующего воздействия проведена в отношении 9 проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Гурьевского городского округа. По результатам экспертиз отмечено, что муниципальные нормативные правовые акты не содержат положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа.

Мы открыты для конструктивного диалога с представителями бизнес-сообщества по всем вопросам, возникающим в процессе осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и готовы сделать все необходимое, чтобы инвесторы смогли в полной мере реализовать свой потенциал.

В целях повышения инвестиционной привлекательности округа, стимулирования инвестиционной деятельности и привлечения новых инвесторов ведется планомерная, поступательная работа. Улучшение инвестиционного климата в округе – наша приоритетная задача, решать которую нам предстоит всем вместе в эффективном взаимодействии.

Уважаемые инвесторы! Мы ждем от вас новых идей, нестандартных решений и желания создавать новое и полезное для Гурьевского городского округа. Уверен, что совместными усилиями мы сможем добиться ощутимых результатов и обеспечить динамичное развитие округа.

В заключение послания, я благодарю предпринимательское сообщество, наших инвесторов, партнеров за совместную работу в 2020 году, за новые рабочие места, за произведенную продукцию, товары, услуги.

Совместными усилиями сделаем наш округ еще лучше и привлекательнее как для работы, так и для проживания.

Благодарю за внимание!

Определены перспективные инвестиционные площадки, предназначенные для развития водного туризма на территории Гурьевского городского округа:

  • Туристско-рекреационная зона реки Гурьевка (парк культуры и отдыха, г. Гурьевска и территория, прилегающая к замку Нойхаузен) (Скачать);
  • Туристско-рекреационная зона на берегу Калининградского залива в районе п. Ушаково, Новомосковского территориального управления (Скачать);
  • Туристско-рекреационные зоны на берегу Куршского залива в районе пп. Каширское и Заливное, Храбровского территориального управления (Скачать);
  • Туристско-рекреационная зона на берегу реки Преголя, п. Родники, Низовского территориального управления (Скачать).
  • Инвестиционная площадка №1 (Скачать).
  • Инвестиционная площадка №2 (Скачать).

По интересующим Вас вопросам можно обратиться в Управление по культуре, туризму и спорту: Попова Ирина Юрьевна - главный специалист, тел.: 8 (40151) 3-32-05, 3-19-59.

Для реализации инвестиционных проектов, мы готовы предложить заинтересованным инвесторам 3 земельных участка, расположенных в п. Константиновка общей площадью 53,6 га.

 

  Местоположение площадки Площадь земельного участка, га Разрешённое использование Кадастровый номер
1 Калининградская область, Гурьевский район, п.Константиновка 16,2 под проектирование и строительство промышленной зоны Индустриальный парк п.Константиновка 39:03:060001:95
2 Калининградская область, Гурьевский район, п.Константиновка 33,6 для сельскохозяйственного производства 39:03:060001:261
3 Калининградская область, Гурьевский район, п.Константиновка 3,8 зона для сельскохозяйственного производства неразграниченная муниципальная собственность

Постановление администрации Гурьевского городского округа от 11 февраля 2020 года №366 "Об утверждении плана создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в Гурьевском городском округе на 2020 год" (Скачать)
 
В 2017 году в г. Калининграде начал свою работу первый в регионе Дом предпринимателя Калининградской области. В рамках реализации концепции «единого окна» на одной территории в Доме предпринимателя в центре города собрано максимальное количество институтов поддержки бизнеса:
  • Фонд развития промышленности Калининградской области;
  • Центр поддержки предпринимательства Калининградской области (микрокредитная компания);
  • Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области;
  • Гарантийный фонд Калининградской области;
  • МФЦ для бизнеса.
В МФЦ для бизнеса можно получить более 100 услуг.
 
Дом предпринимателя отвечает всем современных стандартам организации помещений.
 
На единой с МФЦ для бизнеса площадке для предпринимателей также были открыты современные лекториум и коворкинг.
 
Лекториум под стеклянным куполом — это новая, необычная площадка для проведения семинаров, тренингов, лекций. Для гостей есть 50-70 комфортных мест, современное звуковое оборудование, проектор, микрофоны.
 
Возможностями коворкинг-зоны могут воспользоваться как субъекты малого и среднего предпринимательства, так и физические лица, намеревающиеся зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или выступить учредителем юридического лица на территории Калининградской области.
 
На территории коворкинга для посетителей работает Библиотека Сбербанка. Библиотека Сбербанка - это уникальная коллекция новейшей бизнес-литературы ведущих авторов мира на различную тематику. Отобранные книги объединены идеей помочь настроить себя на самосовершенствование и раскрытие внутреннего потенциала. Книги серии открывают опыт успешных людей, они - квинтэссенция простых правил и законов поведения, выстраивания характера, своего дела, взаимоотношений с близкими и коллегами по работе.
 
С 2018 года официальным представителем на территории Калининградской области Фонда содействия инноваций определен Центр поддержки предпринимательства Калининградской области. Это позволит инновационным компаниям региона получить бесплатную экспертную помощь в подготовке заявок для участия в программах Фонда.
 
Центром поддержки предпринимательства Калининградской области в 2018 году реализуется новая форма поддержки предпринимателей – субсидирование затрат на содержание БЭК – офиса (услуги аутсорсинга бухгалтерии, юриста, кадровика и офис-менеджера).
 
В связи с вступлением в силу 5 января 2018 года изменений в Федеральный закон от 10 января 2006 года № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», снизивших минимальный объем капитальных вложений в реализацию резидентами ОЭЗ инвестиционных проектов в области разработки компьютерных технологий и создания программного обеспечения до 1 млн рублей, а также учитывая общую направленность политики Правительства Калининградской области на поддержку и привлечение IT-компаний, в 2018 году реализуется проект по созданию на территории Дома предпринимателя бизнес-инкубатора.
 
 
 
 
«Почта Банк» 238300 Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, д. 2 8 (800) 550‑07-70
Oтделение Сбербанка России 238300 Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Фабричная, д.9 8 (800) 555-55-50
Филиал «Россельхозбанк» 238300 Калининградская область, г. Гурьевск, улица Ленина, д.15 8 (4012) 460-841
Филиал «Энерготрансбанк» 238300 Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, д. 13 8 (4012) 59‑00-99
Яндекс.Метрика